В качестве подкранового пути для грузоподъемных механизмов используется несколько типов устройств: квадрат стальной 40х40, 50х50, 60х60, а так же рельсы. Квадрат стальной крепится путем сварки с металлоконструкцией, на которую он укладывается, а вот в случае с рельсами способов крепления намного больше.
Рельсы могут крепиться:
- накладками, устанавливаемыми на болтовое соединение
- крючками в случае с перфорированной рельсами
- накладками, привариваемыми к металлоконструкции (установленные плашмя)
- кронштейнами
- прочие варианты крепления
В ходе эксплуатации грузоподъемных устройств, все крепления рельсы подвергаются динамическим нагрузкам и, как следствие могут, отклоняться от первоначально установленных размеров, отходить по высоте, искривляться и пр., что в свою очередь может повлечь за собой необратимые последствия. Для предотвращения негативных последствий проводится нивелировка подкрановых путей и рихтовка подкрановых путей.
Нивелировка подкрановых путей позволяет выровнять рельсу вплоть до миллиметра и намного продлить срок службы грузоподъемного оборудования.
В процессе нивелировки подкранового пути выявляются следующие данные:
- Продольный уклон подкранового пути
- Поперечный уклон подкранового пути
- Размер колеи
- Прямолинейность подкранового пути
- Зазоры в стыках рельсов
- Взаимное смещение торцов рельсов в стыках
У каждого из вышеуказанных параметров есть допуски, регламентированные строительными нормами и правилами, руководящими документами, правилами безопасной эксплуатации и прочими документами, в соответствии с которыми проводится нивелировки и рихтовка подкрановых путей.
Необходимо понимать, что подкрановым путем называется не только тот путь, по которому передвигается весь кран целиком, но и тот путь, который может располагаться на самом кране - речь идет о пути, который находится на балках двухбалочных кранов, по которому передвигаются грузовые тележки кранов.
Мостовые краны в ходе эксплуатации неизбежно приобретают прогиб, это обусловлено так называемой «усталостью» металла. Соответственно рельса, расположенная на таком кране изгибается и теряет горизонтальное положение. В этой связи тележка в свою очередь может двигаться на 3 колесах вместо 4 и в некоторых случаях «пробуксовывать». Избежать данного факта можно путем проведения нивелировки и рихтовки подкранового пути, установки подкладок по рельс, в соответствии с возникшим прогибом, и возвращение рельсов в горизонтальное положение.
Компания ЮниТрейд проводит весь комплект работ по нивелировке и рихтовке подкранового пути, а так же ремонт подкрановых путей любой сложности. При приезде специалиста компании вам будут в обязательном порядке предоставлен «Журнал нивелировки подкранового пути», который необходимо заполнять с определенной периодичностью.
Касаясь стоимости нивелировки подкранового пути или его рихтовки, надо отметить следующий факт – сразу сообщить стоимость достаточно сложно, не посмотрев на объект. Возможно, что для нивелировки потребуется только лишь сместить рельсу в вертикальной оси, а может быть потребуется установить тонну метизов и подкладок. Тем не менее, не всегда обязательный выезд на объект заказчика, если имеется возможность предоставления фотографий путей (как можно в большем количестве)
Если вам требуется ремонт рельсов, нивелировка и рихтовка подкранового пути – позвоните в офис компании по телефону (343) 219-21-47 и вас проконсультируют как быстро и просто провести весь комплект необходимых вам работ.
Лицензия на право заниматься данным видом деятельности: 0225.01-2013-6673225947-С-263
|